M5: История автомобиля
Мощный заднеприводный седан BMW M5 впервые был представлен публике в 1985 году.
Внешне автомобиль практически не отличался от «пятерки» второго поколения, но под капотом у него стоял двигатель от мелкосерийного купе BMW M1 — рядная «шестерка» объемом 3,5 литра, развивающая 286 л. с. (версия для американского рынка имела мощность 256 л. с.) Благодаря этому BMW M5 разгонялся до 100 км/ч за 6,2 секунды и был признан самым быстрым серийным седаном тех лет. Среди других отличий — более короткие пружины и амортизаторы, а также усиленные тормоза.
Всего до 1987 года выпустили 2241 автомобиль, большинство из них сделали на фабрике подразделения BMW M GmbH в Мюнхене, а 96 машин было собрано на заводе в ЮАР.
В 1988 году стартовало производство новых «эм-пятых».
Первоначально на автомобиль устанавливался прежний двигатель, но его мощность была увеличена до 315 «лошадей» (для Америки — 307 л. с.) В 1991 году BMW M5 для европейского рынка получил модернизированный силовой агрегат: рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,8 литра развивал 340 л. с, а в 1994 — новую шестиступенчатую «механику». В 1992 года в продаже появился универсал M5 Touring.
Всего выпустили 12245 машин второго поколения, включая 891 универсал.
Производство автомобилей BMW M5 третьего поколения серии E39, дебютировавших в 1998 году, перенесли с фабрики BMW M GmbH на основной конвейер в Диндольфинге. Машина получила новый 4,9-литровый двигатель V8 мощностью 400 л. с. и шестиступенчатую «механику» Getrag. До «сотни» такой M5 разгонялся за 5,3 секунды. Всего выпустили 20711 седанов (универсалов в производственной программе не было).
Седаны и универсалы BMW M5 с заводскими индексами E60 и E61 соответственно выпускались с 2006 до 2010 года. Всего сделали 19523 седана и 1025 универсалов.
Со сменой поколений снова увеличилось число цилиндров под капотом — теперь на автомобиль устанавливали специально разработанный двигатель V10 5.0 мощностью 507 л. с. Еще одним новшеством стала семиступенчатая роботизированная коробка передач SMG: первоначально машины оснащались только ей, а 2007 году появилась версия с «механикой». Согласно данным производителя, BMW M5 разгонялся до «сотни» за 4,7 секунды, а максимальная скорость составляла 337 км/ч.
Пятое поколение BMW M5 вышло на рынок в конце 2011 года. В модельном ряду вновь не было версии с кузовом универсал, «эмка» могла быть только седаном.
На смену атмосферному десятицилиндровому мотору пришёл двигатель V8 4.4 с двойным турбонаддувом, развивающий 560 л. с. Крутящий момент передавался на задние колёса через семиступенчатую роботизированную коробку передач с двойным сцеплением, а на американском рынке предлагался ещё и вариант с шестиступенчатой «механикой».
По паспортным данным BMW M5 был способен разогнаться до сотни за 4,3 секунды. Позднее в продаже появились лимитированные версии с двигателями, форсированными до 575 и 600 сил.
Производство модели продолжалось до 2016 года. Цены на «БМВ М5» на российском рынке начинались с 5,5 млн рублей.
В 2017 году представлена новая модель, получившая индекс F90!